Меню

Чашка кофе с тату-мастером Ka Ta

"На мне есть только эти цвета: синий и черный" - объясняет она, скатывая вниз свои носки. "Смотри, весь дизайн находится как бы в движении. Это то, что я делаю в татуировке. Мне не нравятся закрытые композиции, мне нравится оставлять их открытыми и... как бы плаваюищими."

Ka Ta

Ka Ta

Мы сидим на лавочке возле "Stichpiraten", потягивая кофе, пока ее клиент не пришел. У Ka Ta застенчивая, но искренняя улыбка. "Я еще новичок!" быстро замечает она. "Я начала в качестве ученика в Будапеште в январе прошлого года. Затем, в сентябре, тату-студия в Берлине пригласила меня. Ты не возражаешь?". Она показывает незаженную сигарету, и я качаю головой: "Без проблем". Она прикуривает и продолжает. "Так я была приглашена на работу в Берлин, но я подумала: я не татуировщик, у меня нет достаточно опыта. Но иногда в жизни случается именно так, и ты пробуешь, даже если чувствуешь, что не готов. Итак, вот я здесь."

Ka Ta

Татуировка не была ее первым выбором в качестве карьеры или даже третьим, но он оказался самым стабильным и прибыльным. "Вообще-то, я дизайнер по текстилю" - улыбается она. "Мой диплом по дизайну мебели. Работала с натуральными материалами такими как дерево, хлопок, метал. На самом деле, некоторые журналы публиковали некоторые мои концепты, и люди до сих пор спрашивают где это можно купить. Но это все было сделано вручную. На производство и продажу подобной мебели потребовалось бы слишком много денег."

kata-04

kata-05

"Я продолжила рисовать, я всегда рисовала. Я так же играла на флейте в течение 12 лет и путешествовала с оркестром. А еще ткала, вязала крючком, занималась трафаретной печатью. Мне все еще нравится заниматься этим, если бы только было достаточно времени, чтобы заниматься всем этим!"

Проводя параллели между ее первой страстью и ее текущей профессией, я улавливаю общую нить. "Работая с различными текстурами, кривыми и гранями", спрашиваю я: "легко ли было начать проектировать на телах?"

Она легко кивает. "Да, я так думаю. Я всегда проектировала вещи, которые не были плоскими. И время в университете не прошло зря, потому что я изучала дизайн и графику. И теперь, когда я создаю проект для клиента, я беру идеи от наблюдения структур, моделей, вещей. Последнее время рассматривая растения и микроскопические изображения. Если бы не университет, не знаю, захотела бы я смотреть на эти вещи для вдохновения."

Ka Ta

Она гасит недокуренную сигарету. "Я не хочу быть слишком духовной, или что-то в этом роде", добавляет она, "но проектирование татуировки для людей, это другой способ сознания. Рисование идет не думая. Я чувствую, что каким-то образом они получат то, что им нужно через меня. Что я не художник, я просто перо".

Ее клиент Сьюзи пришла, и Ka Ta перемещается внутрь, чтобы подготовить эскиз.

Ka Ta

Сьюзи ерзает в кресле, так что я болтаю с ней, чтобы помочь ей расслабиться. Она показывает свою стопу, где другой татуировщик нацарапал ей печальный, безжизненный цветок. Ка Та оживит дизайн свежим дотворком и чистыми линиями. "Я немного нервничаю!" - восклицает Сьюзи где-то между смехом и криком. Но Ка Та садится спокойно, и вскоре нервозность исчезает. Ее движения спокойные, почти материнские и нежные.

"Не волнуйся", - успокаиваю я Сьюзи уже подходя к двери: "Ka Ta позаботится о тебе."

Ka Ta

Другие работы мастера

Интересное: