Чашка кофе с тату-мастером Ka Ta
"На мне есть только эти цвета: синий и черный" - объясняет она, скатывая вниз свои носки. "Смотри, весь дизайн находится как бы в движении. Это то, что я делаю в татуировке. Мне не нравятся закрытые композиции, мне нравится оставлять их открытыми и... как бы плаваюищими."
Мы сидим на лавочке возле "Stichpiraten", потягивая кофе, пока ее клиент не пришел. У Ka Ta застенчивая, но искренняя улыбка. "Я еще новичок!" быстро замечает она. "Я начала в качестве ученика в Будапеште в январе прошлого года. Затем, в сентябре, тату-студия в Берлине пригласила меня. Ты не возражаешь?". Она показывает незаженную сигарету, и я качаю головой: "Без проблем". Она прикуривает и продолжает. "Так я была приглашена на работу в Берлин, но я подумала: я не татуировщик, у меня нет достаточно опыта. Но иногда в жизни случается именно так, и ты пробуешь, даже если чувствуешь, что не готов. Итак, вот я здесь."
Татуировка не была ее первым выбором в качестве карьеры или даже третьим, но он оказался самым стабильным и прибыльным. "Вообще-то, я дизайнер по текстилю" - улыбается она. "Мой диплом по дизайну мебели. Работала с натуральными материалами такими как дерево, хлопок, метал. На самом деле, некоторые журналы публиковали некоторые мои концепты, и люди до сих пор спрашивают где это можно купить. Но это все было сделано вручную. На производство и продажу подобной мебели потребовалось бы слишком много денег."
"Я продолжила рисовать, я всегда рисовала. Я так же играла на флейте в течение 12 лет и путешествовала с оркестром. А еще ткала, вязала крючком, занималась трафаретной печатью. Мне все еще нравится заниматься этим, если бы только было достаточно времени, чтобы заниматься всем этим!"
Проводя параллели между ее первой страстью и ее текущей профессией, я улавливаю общую нить. "Работая с различными текстурами, кривыми и гранями", спрашиваю я: "легко ли было начать проектировать на телах?"
Она легко кивает. "Да, я так думаю. Я всегда проектировала вещи, которые не были плоскими. И время в университете не прошло зря, потому что я изучала дизайн и графику. И теперь, когда я создаю проект для клиента, я беру идеи от наблюдения структур, моделей, вещей. Последнее время рассматривая растения и микроскопические изображения. Если бы не университет, не знаю, захотела бы я смотреть на эти вещи для вдохновения."
Она гасит недокуренную сигарету. "Я не хочу быть слишком духовной, или что-то в этом роде", добавляет она, "но проектирование татуировки для людей, это другой способ сознания. Рисование идет не думая. Я чувствую, что каким-то образом они получат то, что им нужно через меня. Что я не художник, я просто перо".
Ее клиент Сьюзи пришла, и Ka Ta перемещается внутрь, чтобы подготовить эскиз.
Сьюзи ерзает в кресле, так что я болтаю с ней, чтобы помочь ей расслабиться. Она показывает свою стопу, где другой татуировщик нацарапал ей печальный, безжизненный цветок. Ка Та оживит дизайн свежим дотворком и чистыми линиями. "Я немного нервничаю!" - восклицает Сьюзи где-то между смехом и криком. Но Ка Та садится спокойно, и вскоре нервозность исчезает. Ее движения спокойные, почти материнские и нежные.
"Не волнуйся", - успокаиваю я Сьюзи уже подходя к двери: "Ka Ta позаботится о тебе."